Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                                                    Муниципальное бюджетное

                                                    общеобразовательное  

                                               учреждение

                                           "Средняя общеобразовательная     

                                                          школа №38" г. Ангарска

 

 

Методическая работа

 

Единая методическая тема: Задачный подход как средство совершенствования современного образовательного пространства, способствующего повышению качества образования.

Цель: Создание методических, организационно - педагогических и психологических условий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов и развитие личности учащегося в условиях задачного подхода, с учётом реализации Дорожной карты МБОУ «СОШ № 38» на 2017-2018уч.г.

Задачи:

  • Реализовывать образовательные программы НОО, ООО, в последней редакции, утверждённые приказом ОУ от 30.08.2017 № 236, с учётом реальных возможностей ОУ.

  • Апробировать АООП НОО с ОВЗ (вариант 7.1, 7.2) на основе соответствующих примерных программ.

  • Сотрудничать с СОШ № 39 над совместным созданием и реализацией проекта Межшкольный педагогический практикум «Задачный подход: условия и ресурсы».

  • Координировать работу методических объединений, проблемных, проектных групп по различным направлениям.

  • Оказывать пед. работникам методическую помощь по составлению рабочих программ, по созданию авторских пед. разработок, по рецензированию методической продукции и публикации положительного пед. опыта.

  • Обобщать и распространять опыт работы по теме самообразования, по методической проблеме школы на муниципальном, региональном и др. уровнях

  • Способствовать повышению уровня научно-теоретической подготовки и мастерства учителя, оказанию помощи учителям в реализации принципов инновационных и методических приёмов, методов обучения при использовании задачного подхода, в условиях внедрения ФГОС, апробации ФГОС ОВЗ;

  • Изучать содержание Профстандарта «Педагог»;

  • Организовать ШМО работу по оказанию помощи иноязычным обучающимся на погружение в языковую среду.

  • Организовать работу учителей по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ИГА, к ВПР, к мониторинговым исследованиям на основе анализа результатов обучающихся и своевременной коррекции учебных действий.

  • Осуществлять сопровождение методической и инновационной деятельности педагогов.

  • Организовывать и осуществлять сопровождение аттестации педагогических кадров.

  • Развивать профессиональные связи с учреждениями разного уровня (АПК, МБОУ ДПОС ЦОРО), в том числе с учреждениями дополнительного образования, с общественными организациями для создания условий, способствующих успешной самореализации педагогов, выявлению и развитию способностей обучающихся.

  • Корректировать локальные акты ОУ, с учётом внедрения ФГОС ОВЗ.

  • Содействовать организации системы повышения квалификации педагогов, в том числе по проблемам изучения ФГОС ОВЗ, Профстандарта.

  • Организовывать и проводить мониторинг с целью выявления профессиональных и информационных потребностей пед. работников и методических затруднений.

  • Реализовывать на практике инструментарий для отслеживания планируемых результатов обучающихся (предметных, метапредметных и личностных) в условиях реализации ФГОС.

Формы методической работы:

  • педагогический совет;

  • методический совет;

Приказ о составе методического совета;

  • методические объединения;

  • методический семинар;

  • стажёрская площадка;

  • межшкольный практикум;

  • обобщение опыта работы;

  • открытые уроки;

  • научно-практические конференции учащихся;

  • организация консультаций с учителями;

  • аттестационные мероприятия;

  • организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;

  • предметные недели и декады;

  • мониторинг;

  • пед. диагностика.

Основные составляющие элементы методической деятельности школы в 2017/18уч.г.:

  • обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом реализации ФГОС, «Закона об образовании в РФ», Дорожной карты МБОУ «СОШ №38», методической темы ОУ, работы над темой по самообразованию;

  • методическое сопровождение педагогов;

  • информационное обеспечение образовательного процесса;

  • обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;

  • обеспечение внеклассной работы по предметам;

  • совершенствование методов отслеживания качества образования; 

  • организация внутришкольной системы взаимодействия педагогов НОО-ООО-СОО по построению содержательной линии предметов;

  • оценка качества предмета.

План методической работы на 2017/2018 учебный год.

Приказ об открытии школьных методических объединений.

 

Межшкольный педагогический практикум по направлению

"Задачный подход в образовании:условия и средства реализации"

        Межшкольный педагогический практикум является структурным звеном сетевой организации образовательных учреждений в системе профессионального образования педагогов, предназначенной для  реализации методического сопровождения по совместному изучению, апробации и внедрению технологии «Создание учебных ситуаций».

     Цели проекта:

  • сделать обзор Таксономии Б. Блума по определению учебных задач;

  • создать инструментарий  в форме учебных ситуаций;

  • апробировать данный инструментарий на практике и поделиться опытом применения данной методики в собственной практике.

Аналитическая справка;

Заявка на присвоение статуса;

Выписка о решении МЭС;

22.12.2017г. в МБОУ «СОШ № 38» прошёл заключительный этап IV тематической Стажировочной площадки по проблеме «Современный урок в логике задачного подхода: создание учебных ситуаций», в рамках которого 6 педагогов НОО и ООО уровней (16,7%) на практике продемонстрировали свои профессиональные умения по использованию приёмов стимулирования активности обучающихся на уроках истории, окружающего мира, математики, физики, русского и английского языков через создание учебной ситуации.

В данном мероприятии в роли учителей - стажёров выступили 97,2% пед. работников «СОШ № 38» из них 25,7% приняли участие в проблемных группах по проектированию современного урока. В роли стажёров-экспертов, которые анализировали урок по установленной форме, приняли участие 80,5% педагогов «СОШ № 38», Козырева Л.М., методист МБУ ДПО ЦОРО, 3 пед. работника из МБОУ «СОШ № 39» Допохова И.М., зам. директора по НМР, Прокопенко О.В., зам. директора по УВР, Богомолова С.В., учитель анг. языка. Данное мероприятие является подготовительным этапом перед проведением открытых уроков на базе МБОУ «СОШ № 38,39» в рамках инновационного проекта Межшкольный педагогический практикум по проблеме «Задачный подход: условия и средства реализации», координатором которого является Козырева Л.М. согласно выписке МЭС от 19.09.2017г № 3261.

Материалы открытых уроков:

 

  

Анализ качества открытых уроков, проведённых в рамках школьной стажировочной площадки по проблеме «Современный урок в логике задачного подхода: создание учебных ситуаций» ;

Приказ по результатам открытых уроков в рамках школьной стажировочной площадки.

 

 Инновационная деятельность МБОУ "СОШ№38":

 

 Информация об инновационной деятельности МБОУ «СОШ № 38»

Проект Межшкольной стажерской площадки "Современный урок в рамках ФГОС ОО";

Положение о стажировочной (стажёрской) площадке;

Успешная практика, муниципальный конкурс "Крылатая ангарская строка";

Проект создания сборника ученических работ «Задушевное слово»;

Сборник "Задушевное слово"

Основные цели и задачи проекта "Центр патриотического воспитания";

 Маршрут индивидуального развития учащегося

 Критерии эффективности, проблемы в реализации, намеченные точки роста в организации и пути решения проблем методического сопровождения;

Методические рекомендации «Карта наблюдений педагога с целью оценивания продвижения учащихся в достижении метапредметных результатов», например регулятивных УУД;

Обработка результатов комплексной работы;

График проведения мониторинговых исследований формирования УУД у младших школьников и особенностей адаптации первоклассников

Инструментарий оценивания УУД.


 

Урок окружающего мира. Тема урока «Как человек использует свойства воды» 

Конспект урока с приложениями;

Видеофрагменты урока окружающего мира на тему "Как человек использует свойства воды" (4 класс)

Опыт 1 "Свойство текучести воды"

Опыт 2 "Растворение веществ в воде"

Опыт 3 "Несжимаемость и расширение воды"

Заполнение «Фишбоун»

Вывод после заполнения "Фишбоун"

Рефлексия

 

 

        

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"