Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное  

учреждение "Средняя 

общеобразовательная     

школа №38" г. Ангарска

 

 

Методическая работа

 

Единая методическая тема: Системно - деятельностный подход как средство совершенствования современного образовательного пространства, способствующего формированию/развитию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.

Актуальность: Создание педагогического сообщества школы через организацию открытого диалога по решению задач методической работы в условиях реализации ФГОС

Цель: Создание методических, организационно - педагогических и психологических условий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов и развитие личности учащегося в условиях деятельностного подхода

Задачи:

  • Реализовывать ООП, АООП ОУ

  •  Координировать работу методических объединений, проблемных, проектных групп по различным направлениям.

  •  Оказывать пед. работникам методическую помощь по составлению рабочих программ, по созданию авторских пед. разработок, по рецензированию методической продукции и публикации положительного пед. опыта в муниципальном Информационном издании АМО МБОУ ДПОС «ЦОРО»: «ФГОСточка». 

  •  Увеличить мет. активность педработников: количественный показатель педработников, представивших на школьном и др. уровнях опыт работы по теме самообразования, по методической теме ОУ; участвующих в профессиональных конкурсах. 

  •  Способствовать повышению уровня научно-теоретической подготовки и мастерства учителя, осуществление сопровождения учителей в реализации принципов инновационных и методических приёмов, методов обучения, технологий системно - деятельностного подхода (метапредметная технология бинарного урока, модульно-рейтинговая технология на уроках литературы, технология пед. мастерских), форм смешанного обучения; 

  •  Организовать работу учителей по подготовке обучающихся к ВПР, к мониторинговым исследованиям на основе анализа результатов обучающихся и своевременной коррекции учебных действий, с опорой на План работы по ликвидации пробелов в знаниях по предмету (приложение 1 к приказу от 15.01.2019 № 7). 

  • Внести дополнения в «Комплекс мер, направленных на повышение качества образования при подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9,11 кл. в 2019-2020уч.г.»

  • Организовывать сопровождение аттестации педагогических кадров: повысить категорийность пед. коллектива. 

  • Развивать профессиональные связи с учреждениями разного уровня (АПК, МБОУ ДПОС ЦОРО), в том числе с учреждениями дополнительного образования, с общественными организациями для создания условий, способствующих успешной самореализации педагогов, выявлению и развитию способностей обучающихся;

  • Содействовать организации системы повышения квалификации педагогов, в том числе по проблемам изучения ФГОС ОВЗ, в рамках Профстандарта.

  •  Организовывать и проводить педагогический мониторинг с целью выявления профессиональных и информационных потребностей пед. работников и методических затруднений. Реализовывать на практике инструментарий для отслеживания планируемых результатов обучающихся (предметных, метапредметных и личностных) в условиях реализации ФГОС. 

Формы методической работы:

  • педагогический совет;

  • методический совет;

Приказ о составе методического совета;

  • педагогический совет;

  • методический совет;

  • методические объединения;

  • методический семинар; - стажёрская площадка;

  • обобщение опыта работы;

  • взаимопосещение уроков;

  • научно-практические конференции учащихся;

  • организация консультаций с учителями;

  • аттестационные мероприятия;

  • организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;

  • предметные недели и декады;

  • мониторинг учебной деятельности обучающихся;

  • пед. диагностика.

Основные составляющие элементы методической деятельности школы в 2019/20уч.г.:

  • обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом реализации «Закона об образовании в РФ», ФГОС, Профстандартов, Программы развития, перспективного плана работы ОУ, методической работы ОУ;

  • методическое сопровождение педагогов;

  • информационное обеспечение образовательного процесса;

  • обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта, для участия в профессиональных конкурсах;

  • обеспечение внеклассной работы по предметам;

  • организация проектной, поисковой деятельности обучающихся;

  • совершенствование методов отслеживания качества образования;

  • организация внутришкольной системы взаимодействия педагогов НОО-ООО-СОО по соблюдению преемственности обучения и воспитания обучающихся;

  • оценка качества планируемых результатов обучающихся;

  • оценка качества предмета путём внутренних и внешних исследований

План методической работы на 2019/2020 учебный год.

Приказ об открытии школьных методических объединений.

 


18 февраля в рамках муниципального форума «Лидер в образовании-2020» для пед. работников ААГО в рамках Презентационной площадки участника регионального конкурса Лучших педагогических и управленческих практик – 2020 был представлен опыт методической работы школы по проблеме «Деятельностный характер образования». Опыт работы успешных педпрактик продемонстрировали педагоги «СОШ № 38» под руководством заместителя директора по НМР Слесаренко Е.В. Аудитория слушателей состояла из 54 педагогических работников из 22 школ АГО, это заместители директоров по НМР, УВР, педагоги МБОУ «СОШ № 4,5,6,7,9,10,14, 15,17,19, 21,24,25,29,30, 31,32, 36,39, 38,40, ОСОШ. В ходе мероприятия была актуализирована значимость методической работы школы по проблеме межпредметной интеграции как способа формирования функциональной грамотности обучающихся. Респонденты отмечают удачный сплав теории и практики осуществляемый в рамках стажировочной площадки. Интерес у респондентов вызвали все практико - ориентированные формы работы: межпредметная интеграция на уроке литературы/МХК, на уроке английского языка/литературы и внеурочной деятельности по предмету, технология пед. мастерских, бинарный урок по музыке/английскому языку. Участники мероприятия отметили «отличную», «хорошую», «высокого уровня», «чёткую» «регламентированную» организацию методического мероприятия и «значимую», «познавательную», «практическую» «деятельностную», «своевременную» «доступную», «интересную», «эффективную» полученную информацию. Пожелали нашему творческому педагогическому коллективу успехов в конкурсе.


10.12.2019г. в МБОУ «СОШ № 38» прошёл заключительный этап VI тематической Стажировочной площадки по проблеме «Современный урок в логике деятельностного подхода: реализация принципа дифференциации обучения», в рамках которого 7 педагогов НОО и ООО, СОО уровней (28%), Деева Н.В., Заболотнова О.А., Обухов А.Ю., Широкова И.А., Лукашова Н.А., Иванченко М.Н., Тютрина А.Н. на практике продемонстрировали профессиональные умения по внедрению технологий бинарного урока, педагогической мастерской, по использованию методов смыслового чтения, приёмов стимулирования активности обучающихся и реализации принципа дифференцированного обучения на интегрированных уроках: литература/МХК (10а), литература/история (5б), музыка/анг. язык (5а), окружающий мир/анг. язык (3б). В роли учителей - стажёров выступили 52% пед. работников «СОШ № 38». Данная системная работа в пед. коллективе школы проводится с целью: - повышения профессиональной компетентности педагогических работников в рамках проектирования и конструирования современного урока; - определения профессиональных затруднений учителей для дальнейшего осуществления методического сопровождения процесса технологизации учебного занятия в логике деятельностного подхода.

 


Управленческий практикум «Эффективное управление – необходимое условие достижения качества образования»

27 августа 2019 года в рамках августовских мероприятий для пед. работников ААГО в рамках Управленческого практикума «Эффективное управление – необходимое условие достижения качества образования» был представлен опыт методической работы школы по проблеме «Деятельностный характер содержания образования». Опыт работы успешных педпрактик продемонстрировали члены методического совета «СОШ № 38» (Деева Н.В., учитель русского языка и литературы, Тютрина А.Н., учитель

английского языка) под руководством заместителя директора по НМР Слесаренко Е.В. Аудитория слушателей состояла из 20 педагогических работников из 16 школ АГО, это заместители директоров по НМР, УВР, педагоги МБОУ «СОШ № 6,9,10, 14, 16, 17,19, 21, 24, 29,30, 39, 38,40, МАОУ «Лицей №2», МБУДО ЦРТДиЮ «Гармония».

В ходе мероприятия была актуализирована значимость методической работы школы по проблеме «Системно - деятельностный подход как средство совершенствования современного образовательного пространства, способствующего повышению качества

образования». Была представлена доказательная база работы пед. коллектива по обновлению содержания образования и повышению уровня профессиональной компетентности в области отбора содержания и современных образовательных технологий деятельностного

подхода (технологий смыслового чтения, формирующего оценивания, создания учебных ситуаций, модульно-рейтинговой, технологии проектов).

Интерес у респондентов вызвали следующие практико - ориентированные формы работы: стажёрская площадка, межшкольный педагогический практикум «Задачный подход: условия и средства реализации», система работы педколлектива «СОШ № 38» над

темой по самообразованию, педпрактики по апробации и внедрению деятельностного подхода на уроках литературы по проблеме «Роль уроков литературы в формировании мировоззренческой позиции учащихся 10-11 классов через самостоятельную работу с

текстом художественного произведения» и по организации внеурочной деятельности по англ. языку в форме сетевого проекта по электронной переписке «Письмо в другую страну».Участники практикума отметили «отличную», «чёткую» организацию методического мероприятия и «значимую», «компетентную», «доступную», «интересную» полученную информацию.

 


Межшкольный педагогический практикум по направлению

"Задачный подход в образовании:условия и средства реализации"

        Межшкольный педагогический практикум является структурным звеном сетевой организации образовательных учреждений в системе профессионального образования педагогов, предназначенной для  реализации методического сопровождения по совместному изучению, апробации и внедрению технологии «Создание учебных ситуаций».

     Цели проекта:

  • сделать обзор Таксономии Б. Блума по определению учебных задач;

  • создать инструментарий  в форме учебных ситуаций;

  • апробировать данный инструментарий на практике и поделиться опытом применения данной методики в собственной практике.

Аналитическая справка;

Заявка на присвоение статуса;

Выписка о решении МЭС;

Стажировочная площадка

по проблеме «Современный урок в логике задачного подхода: создание учебных ситуаций»

22.12.2017г. в МБОУ «СОШ № 38» прошёл заключительный этап IV тематической Стажировочной площадки по проблеме «Современный урок в логике задачного подхода: создание учебных ситуаций», в рамках которого 6 педагогов НОО и ООО уровней (16,7%) на практике продемонстрировали свои профессиональные умения по использованию приёмов стимулирования активности обучающихся на уроках истории, окружающего мира, математики, физики, русского и английского языков через создание учебной ситуации.

В данном мероприятии в роли учителей - стажёров выступили 97,2% пед. работников «СОШ № 38» из них 25,7% приняли участие в проблемных группах по проектированию современного урока. В роли стажёров-экспертов, которые анализировали урок по установленной форме, приняли участие 80,5% педагогов «СОШ № 38», Козырева Л.М., методист МБУ ДПО ЦОРО, 3 пед. работника из МБОУ «СОШ № 39» Допохова И.М., зам. директора по НМР, Прокопенко О.В., зам. директора по УВР, Богомолова С.В., учитель анг. языка. Данное мероприятие является подготовительным этапом перед проведением открытых уроков на базе МБОУ «СОШ № 38,39» в рамках инновационного проекта Межшкольный педагогический практикум по проблеме «Задачный подход: условия и средства реализации», координатором которого является Козырева Л.М. согласно выписке МЭС от 19.09.2017г № 3261.

Материалы открытых уроков:

  

Анализ качества открытых уроков, проведённых в рамках школьной стажировочной площадки по проблеме «Современный урок в логике задачного подхода: создание учебных ситуаций» ;

Приказ по результатам открытых уроков в рамках школьной стажировочной площадки.

Стажировочная площадка

 по проблеме «Современный урок в логике деятельностного/задачного подхода»

 21.12.2018г. в МБОУ «СОШ № 38» прошёл заключительный этап V тематической Стажировочной площадки по проблеме «Современный урок в логике деятельностного/задачного подхода», в рамках которого 6 педагогов НОО и ООО уровней (20%), Аминова Н. А., Смирнова О.А., Обухов А.Ю., Брянская А.П., Черных С.В., Кунгурова А.С., на практике продемонстрировали профессиональные умения по использованию приёмов стимулирования активности обучающихся на уроках обществознания, технологии, географии, русского и английского языков. Данная работа проводится с целью определения профессиональных затруднений/сильных сторон методики преподавания учителей, для дальнейшего осуществления методического сопровождения процесса технологизации современного урока. В данном мероприятии в роли учителей - стажёров выступили 96,7% пед. работников «СОШ № 38».

Материалы открытых уроков:

 

 Инновационная деятельность МБОУ "СОШ№38":

 

 Информация об инновационной деятельности МБОУ «СОШ № 38»

Проект Межшкольной стажерской площадки "Современный урок в рамках ФГОС ОО";

Положение о стажировочной (стажёрской) площадке;

Успешная практика, муниципальный конкурс "Крылатая ангарская строка";

Проект создания сборника ученических работ «Задушевное слово»;

Сборник "Задушевное слово"

Основные цели и задачи проекта "Центр патриотического воспитания";

 Маршрут индивидуального развития учащегося

 Критерии эффективности, проблемы в реализации, намеченные точки роста в организации и пути решения проблем методического сопровождения;

Методические рекомендации «Карта наблюдений педагога с целью оценивания продвижения учащихся в достижении метапредметных результатов», например регулятивных УУД;

Обработка результатов комплексной работы;

График проведения мониторинговых исследований формирования УУД у младших школьников и особенностей адаптации первоклассников

Инструментарий оценивания УУД.

19 февраля 2019 года в школе № 38 заместителем директора по НМР была представлена «Модель методической работы МБОУ «СОШ № 38» в условиях реализации ФГОС» в рамках муниципального конкурса Презентационная площадка образовательных организаций «Школа инновационного мышления». Аудитория участников: педагогические работники из десяти школ АГО, заместители директоров, педагоги, руководители ШМО «СОШ № 3,5,6,10,14,20,24,37», «Гимназия №1», «Лицей№2». В ходе мероприятия была актуализирована значимость методической работы школы по проблеме «Системно - деятельностный подход как средство совершенствования современного образовательного пространства, способствующего повышению качества образования». Была представлена доказательная база работы пед. коллектива по повышению уровня компетентности в области современных образовательных технологий. В течение 5 лет были изучены, апробированы и использованы на уроках такие технологии деятельностного подхода как смыслового чтения, формирующего оценивания, технология создания учебных ситуаций. Особый интерес у слушателей вызвали следующие практико - ориентированные формы работы: Стажёрская площадка и Межшкольный педагогический практикум «Задачный подход: условия и средства реализации».

  


 

 Методическая мозаика педагогических идей

Статья  учителя начальных классов Квасовой О.В. "Создание условий на уроках НОО, способствующих формированию орфографической зоркости младшего школьника" ;

Презентация педагогического опыта Ворониной Т. И., учителя химии I кв. категории на тему: "Создание диагностического инструментария по выявлению сформированности учебных умений по химии, на основе моделирования информации";

Создание системы сопровождения обучающихся по ликвидации пробелов по предмету русский язык (Смирнова О.А., уч. русского языка и литературы, I кв.категории);

Реализация принципа метапредметности на уроках физики (Баранова Е.С., уч. физики).


 

Урок окружающего мира. Тема урока «Как человек использует свойства воды» 

Конспект урока с приложениями;

Видеофрагменты урока окружающего мира на тему "Как человек использует свойства воды" (4 класс)

Опыт 1 "Свойство текучести воды"

Опыт 2 "Растворение веществ в воде"

Опыт 3 "Несжимаемость и расширение воды"

Заполнение «Фишбоун»

Вывод после заполнения "Фишбоун"

Рефлексия


Cеминар-практикум 12 декабря 2018 «Индивидуальный проект обучающихся как одна из форм промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в рамках внедрения ФГОС второго поколения».

 Выступление в рамках семинара-практикума муниципального проекта «Индивидуальный проект обучающихся как одна из форм промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в рамках внедрения ФГОС второго поколения». Модуль 1 «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся как обязательный компонент подготовки к промежуточной аттестации в 7 классе». Выступила Заболотнова О.А.

Семинар был посвящен подготовительному этапу работы над индивидуальным проектом обучающегося. Слушателей познакомили с нормативными документами, показали образцы проектов с презентациями, представили результаты анкетирования семиклассников. Также слушатели увидели различные виды продукта: буклеты, макеты, сборники произведений собственного сочинения.


 

 

        

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"