Единая методическая тема: Задачный подход как средство совершенствования современного образовательного пространства, способствующего повышению качества образования.

Цель: Создание методических, организационно - педагогических и психологических условий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов и развитие личности учащегося в условиях задачного подхода, с учётом реализации Дорожной карты МБОУ «СОШ № 38» на 2017-2018уч.г.

Задачи:

Формы методической работы:

Приказ о составе методического совета;

Основные составляющие элементы методической деятельности школы в 2017/18уч.г.:

План методической работы на 2017/2018 учебный год.

Приказ об открытии школьных методических объединений.

 

Межшкольный педагогический практикум по направлению

"Задачный подход в образовании:условия и средства реализации"

        Межшкольный педагогический практикум является структурным звеном сетевой организации образовательных учреждений в системе профессионального образования педагогов, предназначенной для  реализации методического сопровождения по совместному изучению, апробации и внедрению технологии «Создание учебных ситуаций».

     Цели проекта:

  • сделать обзор Таксономии Б. Блума по определению учебных задач;

  • создать инструментарий  в форме учебных ситуаций;

  • апробировать данный инструментарий на практике и поделиться опытом применения данной методики в собственной практике.

Аналитическая справка;

Заявка на присвоение статуса;

Выписка о решении МЭС;

22.12.2017г. в МБОУ «СОШ № 38» прошёл заключительный этап IV тематической Стажировочной площадки по проблеме «Современный урок в логике задачного подхода: создание учебных ситуаций», в рамках которого 6 педагогов НОО и ООО уровней (16,7%) на практике продемонстрировали свои профессиональные умения по использованию приёмов стимулирования активности обучающихся на уроках истории, окружающего мира, математики, физики, русского и английского языков через создание учебной ситуации.

В данном мероприятии в роли учителей - стажёров выступили 97,2% пед. работников «СОШ № 38» из них 25,7% приняли участие в проблемных группах по проектированию современного урока. В роли стажёров-экспертов, которые анализировали урок по установленной форме, приняли участие 80,5% педагогов «СОШ № 38», Козырева Л.М., методист МБУ ДПО ЦОРО, 3 пед. работника из МБОУ «СОШ № 39» Допохова И.М., зам. директора по НМР, Прокопенко О.В., зам. директора по УВР, Богомолова С.В., учитель анг. языка. Данное мероприятие является подготовительным этапом перед проведением открытых уроков на базе МБОУ «СОШ № 38,39» в рамках инновационного проекта Межшкольный педагогический практикум по проблеме «Задачный подход: условия и средства реализации», координатором которого является Козырева Л.М. согласно выписке МЭС от 19.09.2017г № 3261.

Материалы открытых уроков:

 

  • Урок русского языка на тему  "Относительные прилагательные" в 6 классе (учитель Деева Н. В.);

  • Урок окружающего мира на тему "Жизнь луга" в 4 классе (учитель Квасова О. В.);

  • Урок истории на тему "Глобализация и её последствия" в 9 классе (учитель Обухов А. Ю.);

  • Урок математики на тему "Окружность и круг" в 5 классе (учитель Баранова Е. С.);

  • Урок физики на тему "Давление. Давление твердых тел" в 7 классе (учитель Смирнова В. Г.);

  • Урок английского языка на тему "Праздники (лексико- грамматический практикум)" в 6 классе (учитель Брянская А. П.).

  

Анализ качества открытых уроков, проведённых в рамках школьной стажировочной площадки по проблеме «Современный урок в логике задачного подхода: создание учебных ситуаций» ;

Приказ по результатам открытых уроков в рамках школьной стажировочной площадки.

 

 Инновационная деятельность МБОУ "СОШ№38":

 

 Информация об инновационной деятельности МБОУ «СОШ № 38»

Проект Межшкольной стажерской площадки "Современный урок в рамках ФГОС ОО";

Положение о стажировочной (стажёрской) площадке;

Успешная практика, муниципальный конкурс "Крылатая ангарская строка";

Проект создания сборника ученических работ «Задушевное слово»;

Сборник "Задушевное слово"

Основные цели и задачи проекта "Центр патриотического воспитания";

 Маршрут индивидуального развития учащегося

 Критерии эффективности, проблемы в реализации, намеченные точки роста в организации и пути решения проблем методического сопровождения;

Методические рекомендации «Карта наблюдений педагога с целью оценивания продвижения учащихся в достижении метапредметных результатов», например регулятивных УУД;

Обработка результатов комплексной работы;

График проведения мониторинговых исследований формирования УУД у младших школьников и особенностей адаптации первоклассников

Инструментарий оценивания УУД.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ ЗА 2016/2017 УЧ.ГОД.

Методическая активность педагогов за I полугодие 2017/2018 учебный год.;

Достижения учащихся за 2016/2017 учебный год;

Методическая активность педагогов за 2016/2017 учебный год.