Единая методическая тема: Задачный подход как средство совершенствования современного образовательного пространства, способствующего повышению качества образования.

Актуальность: Создание педагогического сообщества школы через организацию открытого диалога по решению задач методической работы в условиях реализации ФГОС

Цель: Организация системы психолого-педагогического и методического сопровождения педагогов через использование технологии сотрудничества и практико-ориентированных форм работы

Задачи:

Формы методической работы:

Приказ о составе методического совета;

Основные составляющие элементы методической деятельности школы в 2018/19уч.г.:

План методической работы на 2017/2018 учебный год.

Приказ об открытии школьных методических объединений.

 

Межшкольный педагогический практикум по направлению

"Задачный подход в образовании:условия и средства реализации"

        Межшкольный педагогический практикум является структурным звеном сетевой организации образовательных учреждений в системе профессионального образования педагогов, предназначенной для  реализации методического сопровождения по совместному изучению, апробации и внедрению технологии «Создание учебных ситуаций».

     Цели проекта:

  • сделать обзор Таксономии Б. Блума по определению учебных задач;

  • создать инструментарий  в форме учебных ситуаций;

  • апробировать данный инструментарий на практике и поделиться опытом применения данной методики в собственной практике.

Аналитическая справка;

Заявка на присвоение статуса;

Выписка о решении МЭС;

Стажировочная площадка

по проблеме «Современный урок в логике задачного подхода: создание учебных ситуаций»

22.12.2017г. в МБОУ «СОШ № 38» прошёл заключительный этап IV тематической Стажировочной площадки по проблеме «Современный урок в логике задачного подхода: создание учебных ситуаций», в рамках которого 6 педагогов НОО и ООО уровней (16,7%) на практике продемонстрировали свои профессиональные умения по использованию приёмов стимулирования активности обучающихся на уроках истории, окружающего мира, математики, физики, русского и английского языков через создание учебной ситуации.

В данном мероприятии в роли учителей - стажёров выступили 97,2% пед. работников «СОШ № 38» из них 25,7% приняли участие в проблемных группах по проектированию современного урока. В роли стажёров-экспертов, которые анализировали урок по установленной форме, приняли участие 80,5% педагогов «СОШ № 38», Козырева Л.М., методист МБУ ДПО ЦОРО, 3 пед. работника из МБОУ «СОШ № 39» Допохова И.М., зам. директора по НМР, Прокопенко О.В., зам. директора по УВР, Богомолова С.В., учитель анг. языка. Данное мероприятие является подготовительным этапом перед проведением открытых уроков на базе МБОУ «СОШ № 38,39» в рамках инновационного проекта Межшкольный педагогический практикум по проблеме «Задачный подход: условия и средства реализации», координатором которого является Козырева Л.М. согласно выписке МЭС от 19.09.2017г № 3261.

Материалы открытых уроков:

  • Урок русского языка на тему  "Относительные прилагательные" в 6 классе (учитель Деева Н. В.);

  • Урок окружающего мира на тему "Жизнь луга" в 4 классе (учитель Квасова О. В.);

  • Урок истории на тему "Глобализация и её последствия" в 9 классе (учитель Обухов А. Ю.);

  • Урок математики на тему "Окружность и круг" в 5 классе (учитель Баранова Е. С.);

  • Урок физики на тему "Давление. Давление твердых тел" в 7 классе (учитель Смирнова В. Г.);

  • Урок английского языка на тему "Праздники (лексико- грамматический практикум)" в 6 классе (учитель Брянская А. П.).

  

Анализ качества открытых уроков, проведённых в рамках школьной стажировочной площадки по проблеме «Современный урок в логике задачного подхода: создание учебных ситуаций» ;

Приказ по результатам открытых уроков в рамках школьной стажировочной площадки.

Стажировочная площадка

 по проблеме «Современный урок в логике деятельностного/задачного подхода»

 21.12.2018г. в МБОУ «СОШ № 38» прошёл заключительный этап V тематической Стажировочной площадки по проблеме «Современный урок в логике деятельностного/задачного подхода», в рамках которого 6 педагогов НОО и ООО уровней (20%), Аминова Н. А., Смирнова О.А., Обухов А.Ю., Брянская А.П., Черных С.В., Кунгурова А.С., на практике продемонстрировали профессиональные умения по использованию приёмов стимулирования активности обучающихся на уроках обществознания, технологии, географии, русского и английского языков. Данная работа проводится с целью определения профессиональных затруднений/сильных сторон методики преподавания учителей, для дальнейшего осуществления методического сопровождения процесса технологизации современного урока. В данном мероприятии в роли учителей - стажёров выступили 96,7% пед. работников «СОШ № 38».

Материалы открытых уроков:

  • Урок русского языка «Деепричастный оборот. Выделение деепричастного оборота запятыми» в 7 классе (Смирнова О. А.);

  • Урок обучения грамоте «Заглавная буква «З». Написание слогов и слов с заглавной буквой «З» в 1 классе (Аминова Н. А.);

  • Урок технологии "Защита проектов" в 11 классе (Кунгурова А. С.);

  • Урок английского языка «Спорт и здоровый образ жизни» в 5 классе (Брянская А. П.);

     

  • Урок географии «Население Африки» в 7 классе (Черных С. В.);

  • Урок обществознания "Что значит быть порядочным человеком?" в 5 классе (Обухов А. Ю.).

     

 

 Инновационная деятельность МБОУ "СОШ№38":

 

 Информация об инновационной деятельности МБОУ «СОШ № 38»

Проект Межшкольной стажерской площадки "Современный урок в рамках ФГОС ОО";

Положение о стажировочной (стажёрской) площадке;

Успешная практика, муниципальный конкурс "Крылатая ангарская строка";

Проект создания сборника ученических работ «Задушевное слово»;

Сборник "Задушевное слово"

Основные цели и задачи проекта "Центр патриотического воспитания";

 Маршрут индивидуального развития учащегося

 Критерии эффективности, проблемы в реализации, намеченные точки роста в организации и пути решения проблем методического сопровождения;

Методические рекомендации «Карта наблюдений педагога с целью оценивания продвижения учащихся в достижении метапредметных результатов», например регулятивных УУД;

Обработка результатов комплексной работы;

График проведения мониторинговых исследований формирования УУД у младших школьников и особенностей адаптации первоклассников

Инструментарий оценивания УУД.

19 февраля 2019 года в школе № 38 заместителем директора по НМР была представлена «Модель методической работы МБОУ «СОШ № 38» в условиях реализации ФГОС» в рамках муниципального конкурса Презентационная площадка образовательных организаций «Школа инновационного мышления». Аудитория участников: педагогические работники из десяти школ АГО, заместители директоров, педагоги, руководители ШМО «СОШ № 3,5,6,10,14,20,24,37», «Гимназия №1», «Лицей№2». В ходе мероприятия была актуализирована значимость методической работы школы по проблеме «Системно - деятельностный подход как средство совершенствования современного образовательного пространства, способствующего повышению качества образования». Была представлена доказательная база работы пед. коллектива по повышению уровня компетентности в области современных образовательных технологий. В течение 5 лет были изучены, апробированы и использованы на уроках такие технологии деятельностного подхода как смыслового чтения, формирующего оценивания, технология создания учебных ситуаций. Особый интерес у слушателей вызвали следующие практико - ориентированные формы работы: Стажёрская площадка и Межшкольный педагогический практикум «Задачный подход: условия и средства реализации».

  


 

 Методическая мозаика педагогических идей

Статья  учителя начальных классов Квасовой О.В. "Создание условий на уроках НОО, способствующих формированию орфографической зоркости младшего школьника" ;

Презентация педагогического опыта Ворониной Т. И., учителя химии I кв. категории на тему: "Создание диагностического инструментария по выявлению сформированности учебных умений по химии, на основе моделирования информации";

Создание системы сопровождения обучающихся по ликвидации пробелов по предмету русский язык (Смирнова О.А., уч. русского языка и литературы, I кв.категории);

Реализация принципа метапредметности на уроках физики (Баранова Е.С., уч. физики).


 

Урок окружающего мира. Тема урока «Как человек использует свойства воды» 

Конспект урока с приложениями;

Видеофрагменты урока окружающего мира на тему "Как человек использует свойства воды" (4 класс)

Опыт 1 "Свойство текучести воды"

Опыт 2 "Растворение веществ в воде"

Опыт 3 "Несжимаемость и расширение воды"

Заполнение «Фишбоун»

Вывод после заполнения "Фишбоун"

Рефлексия


Cеминар-практикум 12 декабря 2018 «Индивидуальный проект обучающихся как одна из форм промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в рамках внедрения ФГОС второго поколения».

 Выступление в рамках семинара-практикума муниципального проекта «Индивидуальный проект обучающихся как одна из форм промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в рамках внедрения ФГОС второго поколения». Модуль 1 «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся как обязательный компонент подготовки к промежуточной аттестации в 7 классе». Выступила Заболотнова О.А.

Семинар был посвящен подготовительному этапу работы над индивидуальным проектом обучающегося. Слушателей познакомили с нормативными документами, показали образцы проектов с презентациями, представили результаты анкетирования семиклассников. Также слушатели увидели различные виды продукта: буклеты, макеты, сборники произведений собственного сочинения.