Единая методическая тема: Задачный подход как средство совершенствования современного образовательного пространства, способствующего повышению качества образования.

Актуальность: Создание педагогического сообщества школы через организацию открытого диалога по решению задач методической работы в условиях реализации ФГОС

Цель: Организация системы психолого-педагогического и методического сопровождения педагогов через использование технологии сотрудничества и практико-ориентированных форм работы

Задачи:

Формы методической работы:

Приказ о составе методического совета;

Основные составляющие элементы методической деятельности школы в 2018/19уч.г.:

План методической работы на 2017/2018 учебный год.

Приказ об открытии школьных методических объединений.

 

Межшкольный педагогический практикум по направлению

"Задачный подход в образовании:условия и средства реализации"

        Межшкольный педагогический практикум является структурным звеном сетевой организации образовательных учреждений в системе профессионального образования педагогов, предназначенной для  реализации методического сопровождения по совместному изучению, апробации и внедрению технологии «Создание учебных ситуаций».

     Цели проекта:

  • сделать обзор Таксономии Б. Блума по определению учебных задач;

  • создать инструментарий  в форме учебных ситуаций;

  • апробировать данный инструментарий на практике и поделиться опытом применения данной методики в собственной практике.

Аналитическая справка;

Заявка на присвоение статуса;

Выписка о решении МЭС;

Стажировочная площадка

по проблеме «Современный урок в логике задачного подхода: создание учебных ситуаций»

22.12.2017г. в МБОУ «СОШ № 38» прошёл заключительный этап IV тематической Стажировочной площадки по проблеме «Современный урок в логике задачного подхода: создание учебных ситуаций», в рамках которого 6 педагогов НОО и ООО уровней (16,7%) на практике продемонстрировали свои профессиональные умения по использованию приёмов стимулирования активности обучающихся на уроках истории, окружающего мира, математики, физики, русского и английского языков через создание учебной ситуации.

В данном мероприятии в роли учителей - стажёров выступили 97,2% пед. работников «СОШ № 38» из них 25,7% приняли участие в проблемных группах по проектированию современного урока. В роли стажёров-экспертов, которые анализировали урок по установленной форме, приняли участие 80,5% педагогов «СОШ № 38», Козырева Л.М., методист МБУ ДПО ЦОРО, 3 пед. работника из МБОУ «СОШ № 39» Допохова И.М., зам. директора по НМР, Прокопенко О.В., зам. директора по УВР, Богомолова С.В., учитель анг. языка. Данное мероприятие является подготовительным этапом перед проведением открытых уроков на базе МБОУ «СОШ № 38,39» в рамках инновационного проекта Межшкольный педагогический практикум по проблеме «Задачный подход: условия и средства реализации», координатором которого является Козырева Л.М. согласно выписке МЭС от 19.09.2017г № 3261.

Материалы открытых уроков:

  • Урок русского языка на тему  "Относительные прилагательные" в 6 классе (учитель Деева Н. В.);

  • Урок окружающего мира на тему "Жизнь луга" в 4 классе (учитель Квасова О. В.);

  • Урок истории на тему "Глобализация и её последствия" в 9 классе (учитель Обухов А. Ю.);

  • Урок математики на тему "Окружность и круг" в 5 классе (учитель Баранова Е. С.);

  • Урок физики на тему "Давление. Давление твердых тел" в 7 классе (учитель Смирнова В. Г.);

  • Урок английского языка на тему "Праздники (лексико- грамматический практикум)" в 6 классе (учитель Брянская А. П.).

  

Анализ качества открытых уроков, проведённых в рамках школьной стажировочной площадки по проблеме «Современный урок в логике задачного подхода: создание учебных ситуаций» ;

Приказ по результатам открытых уроков в рамках школьной стажировочной площадки.

Стажировочная площадка

 по проблеме «Современный урок в логике деятельностного/задачного подхода»

 21.12.2018г. в МБОУ «СОШ № 38» прошёл заключительный этап V тематической Стажировочной площадки по проблеме «Современный урок в логике деятельностного/задачного подхода», в рамках которого 6 педагогов НОО и ООО уровней (20%), Аминова Н. А., Смирнова О.А., Обухов А.Ю., Брянская А.П., Черных С.В., Кунгурова А.С., на практике продемонстрировали профессиональные умения по использованию приёмов стимулирования активности обучающихся на уроках обществознания, технологии, географии, русского и английского языков. Данная работа проводится с целью определения профессиональных затруднений/сильных сторон методики преподавания учителей, для дальнейшего осуществления методического сопровождения процесса технологизации современного урока. В данном мероприятии в роли учителей - стажёров выступили 96,7% пед. работников «СОШ № 38».

Материалы открытых уроков:

  • Урок русского языка «Деепричастный оборот. Выделение деепричастного оборота запятыми» в 7 классе (Смирнова О. А.);

  • Урок обучения грамоте «Заглавная буква «З». Написание слогов и слов с заглавной буквой «З» в 1 классе (Аминова Н. А.);

  • Урок технологии "Защита проектов" в 11 классе (Кунгурова А. С.);

  • Урок английского языка «Спорт и здоровый образ жизни» в 5 классе (Брянская А. П.);

     

  • Урок географии «Население Африки» в 7 классе (Черных С. В.);

  • Урок обществознания "Что значит быть порядочным человеком?" в 5 классе (Обухов А. Ю.).

     

 

 Инновационная деятельность МБОУ "СОШ№38":

 

 Информация об инновационной деятельности МБОУ «СОШ № 38»

Проект Межшкольной стажерской площадки "Современный урок в рамках ФГОС ОО";

Положение о стажировочной (стажёрской) площадке;

Успешная практика, муниципальный конкурс "Крылатая ангарская строка";

Проект создания сборника ученических работ «Задушевное слово»;

Сборник "Задушевное слово"

Основные цели и задачи проекта "Центр патриотического воспитания";

 Маршрут индивидуального развития учащегося

 Критерии эффективности, проблемы в реализации, намеченные точки роста в организации и пути решения проблем методического сопровождения;

Методические рекомендации «Карта наблюдений педагога с целью оценивания продвижения учащихся в достижении метапредметных результатов», например регулятивных УУД;

Обработка результатов комплексной работы;

График проведения мониторинговых исследований формирования УУД у младших школьников и особенностей адаптации первоклассников

Инструментарий оценивания УУД.

19 февраля 2019 года в школе № 38 заместителем директора по НМР была представлена «Модель методической работы МБОУ «СОШ № 38» в условиях реализации ФГОС» в рамках муниципального конкурса Презентационная площадка образовательных организаций «Школа инновационного мышления». Аудитория участников: педагогические работники из десяти школ АГО, заместители директоров, педагоги, руководители ШМО «СОШ № 3,5,6,10,14,20,24,37», «Гимназия №1», «Лицей№2». В ходе мероприятия была актуализирована значимость методической работы школы по проблеме «Системно - деятельностный подход как средство совершенствования современного образовательного пространства, способствующего повышению качества образования». Была представлена доказательная база работы пед. коллектива по повышению уровня компетентности в области современных образовательных технологий. В течение 5 лет были изучены, апробированы и использованы на уроках такие технологии деятельностного подхода как смыслового чтения, формирующего оценивания, технология создания учебных ситуаций. Особый интерес у слушателей вызвали следующие практико - ориентированные формы работы: Стажёрская площадка и Межшкольный педагогический практикум «Задачный подход: условия и средства реализации».

  


 

 Методическая копилка

Статья  учителя начальных классов Квасовой О.В. "Создание условий на уроках НОО, способствующих формированию орфографической зоркости младшего школьника"


 

Урок окружающего мира. Тема урока «Как человек использует свойства воды» 

Конспект урока с приложениями;

Видеофрагменты урока окружающего мира на тему "Как человек использует свойства воды" (4 класс)

Опыт 1 "Свойство текучести воды"

Опыт 2 "Растворение веществ в воде"

Опыт 3 "Несжимаемость и расширение воды"

Заполнение «Фишбоун»

Вывод после заполнения "Фишбоун"

Рефлексия


Cеминар-практикум 12 декабря 2018 «Индивидуальный проект обучающихся как одна из форм промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в рамках внедрения ФГОС второго поколения».

 Выступление в рамках семинара-практикума муниципального проекта «Индивидуальный проект обучающихся как одна из форм промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в рамках внедрения ФГОС второго поколения». Модуль 1 «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся как обязательный компонент подготовки к промежуточной аттестации в 7 классе». Выступила Заболотнова О.А.

Семинар был посвящен подготовительному этапу работы над индивидуальным проектом обучающегося. Слушателей познакомили с нормативными документами, показали образцы проектов с презентациями, представили результаты анкетирования семиклассников. Также слушатели увидели различные виды продукта: буклеты, макеты, сборники произведений собственного сочинения.