Методическая работа

                                                    Муниципальное бюджетное

                                                    общеобразовательное  

                                               учреждение

                                           "Средняя общеобразовательная     

                                                          школа №38" г. Ангарска

 

 

Методическая работа школы

 

Единая методическая тема: Задачный подход как средство совершенствования современного образовательного пространства, способствующего повышению качества образования.

Актуальность: Создание педагогического сообщества школы через организацию открытого диалога по решению задач методической работы в условиях реализации ФГОС

Цель: Организация системы психолого-педагогического и методического сопровождения педагогов через использование технологии сотрудничества и практико-ориентированных форм работы

Задачи:

  • Реализовывать образовательные программы НОО, ООО, в последней редакции, утверждённые приказом ОУ от 30.08.2017 № 236, с учётом реальных возможностей ОУ.

  • Апробировать АООП НОО с ОВЗ (вариант 7.1, 7.2) на основе соответствующих примерных программ.

  • Сотрудничать с СОШ № 39 над совместным созданием и реализацией проекта Межшкольный педагогический практикум «Задачный подход: условия и ресурсы».

  • Координировать работу методических объединений, проблемных, проектных групп по различным направлениям.

  • Оказывать пед. работникам методическую помощь по составлению рабочих программ, по созданию авторских пед. разработок, по рецензированию методической продукции и публикации положительного пед. опыта.

  • Обобщать и распространять опыт работы по теме самообразования, по методической проблеме школы на муниципальном, региональном и др. уровнях

  • Способствовать повышению уровня научно-теоретической подготовки и мастерства учителя, оказанию помощи учителям в реализации принципов инновационных и методических приёмов, методов обучения при использовании задачного подхода, в условиях внедрения ФГОС, апробации ФГОС ОВЗ;

  • Изучать содержание Профстандарта «Педагог»;

  • Организовать ШМО работу по оказанию помощи иноязычным обучающимся на погружение в языковую среду.

  • Организовать работу учителей по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ИГА, к ВПР, к мониторинговым исследованиям на основе анализа результатов обучающихся и своевременной коррекции учебных действий.

  • Осуществлять сопровождение методической и инновационной деятельности педагогов.

  • Организовывать и осуществлять сопровождение аттестации педагогических кадров.

  • Развивать профессиональные связи с учреждениями разного уровня (АПК, МБОУ ДПОС ЦОРО), в том числе с учреждениями дополнительного образования, с общественными организациями для создания условий, способствующих успешной самореализации педагогов, выявлению и развитию способностей обучающихся.

  • Корректировать локальные акты ОУ, с учётом внедрения ФГОС ОВЗ.

  • Содействовать организации системы повышения квалификации педагогов, в том числе по проблемам изучения ФГОС ОВЗ, Профстандарта.

  • Организовывать и проводить мониторинг с целью выявления профессиональных и информационных потребностей пед. работников и методических затруднений.

  • Реализовывать на практике инструментарий для отслеживания планируемых результатов обучающихся (предметных, метапредметных и личностных) в условиях реализации ФГОС.

Формы методической работы:

  • педагогический совет;

  • методический совет;

Приказ о составе методического совета;

  • методические объединения;

  • методический семинар;

  • стажёрская площадка;

  • межшкольный практикум;

  • обобщение опыта работы;

  • открытые уроки;

  • научно-практические конференции учащихся;

  • организация консультаций с учителями;

  • аттестационные мероприятия;

  • организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;

  • предметные недели и декады;

  • мониторинг;

  • пед. диагностика.

Основные составляющие элементы методической деятельности школы в 2018/19уч.г.:

  • обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом реализации ФГОС, «Закона об образовании в РФ», Дорожной карты МБОУ «СОШ №38», методической темы ОУ, работы над темой по самообразованию;

  • методическое сопровождение педагогов;

  • информационное обеспечение образовательного процесса;

  • обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;

  • обеспечение внеклассной работы по предметам;

  • совершенствование методов отслеживания качества образования; 

  • организация внутришкольной системы взаимодействия педагогов НОО-ООО-СОО по построению содержательной линии предметов;

  • оценка качества предмета.

План методической работы на 2017/2018 учебный год.

Приказ об открытии школьных методических объединений.

 

Межшкольный педагогический практикум по направлению

"Задачный подход в образовании:условия и средства реализации"

        Межшкольный педагогический практикум является структурным звеном сетевой организации образовательных учреждений в системе профессионального образования педагогов, предназначенной для  реализации методического сопровождения по совместному изучению, апробации и внедрению технологии «Создание учебных ситуаций».

     Цели проекта:

  • сделать обзор Таксономии Б. Блума по определению учебных задач;

  • создать инструментарий  в форме учебных ситуаций;

  • апробировать данный инструментарий на практике и поделиться опытом применения данной методики в собственной практике.

Аналитическая справка;

Заявка на присвоение статуса;

Выписка о решении МЭС;

Стажировочная площадка

по проблеме «Современный урок в логике задачного подхода: создание учебных ситуаций»

22.12.2017г. в МБОУ «СОШ № 38» прошёл заключительный этап IV тематической Стажировочной площадки по проблеме «Современный урок в логике задачного подхода: создание учебных ситуаций», в рамках которого 6 педагогов НОО и ООО уровней (16,7%) на практике продемонстрировали свои профессиональные умения по использованию приёмов стимулирования активности обучающихся на уроках истории, окружающего мира, математики, физики, русского и английского языков через создание учебной ситуации.

В данном мероприятии в роли учителей - стажёров выступили 97,2% пед. работников «СОШ № 38» из них 25,7% приняли участие в проблемных группах по проектированию современного урока. В роли стажёров-экспертов, которые анализировали урок по установленной форме, приняли участие 80,5% педагогов «СОШ № 38», Козырева Л.М., методист МБУ ДПО ЦОРО, 3 пед. работника из МБОУ «СОШ № 39» Допохова И.М., зам. директора по НМР, Прокопенко О.В., зам. директора по УВР, Богомолова С.В., учитель анг. языка. Данное мероприятие является подготовительным этапом перед проведением открытых уроков на базе МБОУ «СОШ № 38,39» в рамках инновационного проекта Межшкольный педагогический практикум по проблеме «Задачный подход: условия и средства реализации», координатором которого является Козырева Л.М. согласно выписке МЭС от 19.09.2017г № 3261.

Материалы открытых уроков:

  

Анализ качества открытых уроков, проведённых в рамках школьной стажировочной площадки по проблеме «Современный урок в логике задачного подхода: создание учебных ситуаций» ;

Приказ по результатам открытых уроков в рамках школьной стажировочной площадки.

Стажировочная площадка

 по проблеме «Современный урок в логике деятельностного/задачного подхода»

 21.12.2018г. в МБОУ «СОШ № 38» прошёл заключительный этап V тематической Стажировочной площадки по проблеме «Современный урок в логике деятельностного/задачного подхода», в рамках которого 6 педагогов НОО и ООО уровней (20%), Аминова Н. А., Смирнова О.А., Обухов А.Ю., Брянская А.П., Черных С.В., Кунгурова А.С., на практике продемонстрировали профессиональные умения по использованию приёмов стимулирования активности обучающихся на уроках обществознания, технологии, географии, русского и английского языков. Данная работа проводится с целью определения профессиональных затруднений/сильных сторон методики преподавания учителей, для дальнейшего осуществления методического сопровождения процесса технологизации современного урока. В данном мероприятии в роли учителей - стажёров выступили 96,7% пед. работников «СОШ № 38».

Материалы открытых уроков:

 

 Инновационная деятельность МБОУ "СОШ№38":

 

 Информация об инновационной деятельности МБОУ «СОШ № 38»

Проект Межшкольной стажерской площадки "Современный урок в рамках ФГОС ОО";

Положение о стажировочной (стажёрской) площадке;

Успешная практика, муниципальный конкурс "Крылатая ангарская строка";

Проект создания сборника ученических работ «Задушевное слово»;

Сборник "Задушевное слово"

Основные цели и задачи проекта "Центр патриотического воспитания";

 Маршрут индивидуального развития учащегося

 Критерии эффективности, проблемы в реализации, намеченные точки роста в организации и пути решения проблем методического сопровождения;

Методические рекомендации «Карта наблюдений педагога с целью оценивания продвижения учащихся в достижении метапредметных результатов», например регулятивных УУД;

Обработка результатов комплексной работы;

График проведения мониторинговых исследований формирования УУД у младших школьников и особенностей адаптации первоклассников

Инструментарий оценивания УУД.

19 февраля 2019 года в школе № 38 заместителем директора по НМР была представлена «Модель методической работы МБОУ «СОШ № 38» в условиях реализации ФГОС» в рамках муниципального конкурса Презентационная площадка образовательных организаций «Школа инновационного мышления». Аудитория участников: педагогические работники из десяти школ АГО, заместители директоров, педагоги, руководители ШМО «СОШ № 3,5,6,10,14,20,24,37», «Гимназия №1», «Лицей№2». В ходе мероприятия была актуализирована значимость методической работы школы по проблеме «Системно - деятельностный подход как средство совершенствования современного образовательного пространства, способствующего повышению качества образования». Была представлена доказательная база работы пед. коллектива по повышению уровня компетентности в области современных образовательных технологий. В течение 5 лет были изучены, апробированы и использованы на уроках такие технологии деятельностного подхода как смыслового чтения, формирующего оценивания, технология создания учебных ситуаций. Особый интерес у слушателей вызвали следующие практико - ориентированные формы работы: Стажёрская площадка и Межшкольный педагогический практикум «Задачный подход: условия и средства реализации».

  


 

 Методическая копилка

Статья  учителя начальных классов Квасовой О.В. "Создание условий на уроках НОО, способствующих формированию орфографической зоркости младшего школьника"


 

Урок окружающего мира. Тема урока «Как человек использует свойства воды» 

Конспект урока с приложениями;

Видеофрагменты урока окружающего мира на тему "Как человек использует свойства воды" (4 класс)

Опыт 1 "Свойство текучести воды"

Опыт 2 "Растворение веществ в воде"

Опыт 3 "Несжимаемость и расширение воды"

Заполнение «Фишбоун»

Вывод после заполнения "Фишбоун"

Рефлексия


Cеминар-практикум 12 декабря 2018 «Индивидуальный проект обучающихся как одна из форм промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в рамках внедрения ФГОС второго поколения».

 Выступление в рамках семинара-практикума муниципального проекта «Индивидуальный проект обучающихся как одна из форм промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в рамках внедрения ФГОС второго поколения». Модуль 1 «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся как обязательный компонент подготовки к промежуточной аттестации в 7 классе». Выступила Заболотнова О.А.

Семинар был посвящен подготовительному этапу работы над индивидуальным проектом обучающегося. Слушателей познакомили с нормативными документами, показали образцы проектов с презентациями, представили результаты анкетирования семиклассников. Также слушатели увидели различные виды продукта: буклеты, макеты, сборники произведений собственного сочинения.


 

 

        

Дата последнего обновления страницы 21.02.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»